Вячеслав Землянский (ins0mnis) wrote in engineering_ru,
Вячеслав Землянский
ins0mnis
engineering_ru

Category:

Низкопольные трамваи.

Вдогонку к http://mymaster.livejournal.com/355797.html
Концепция низкопольного транспорта родилась не сразу. Разместить под салоном раму, колёса и оборудование казалось естественным - это и не требует инженерных изысков и понижает центр тяжести. Но комфорт не чужд и пассажирам общественного транспорта и мысль конструкторов не стояла на месте. Раму заменил каркас, электрику-пневматику закинули на крышу. Осталось распихать тележки. Тут наметилось два подхода.
Низкопольники
Сложно сказать, какой вариант исторически первый. Некоторые решения мигрировали из железной дороги, другие рождались самостоятельно на лёгких рельсах.

Первый вариант заключается в создании специализированной низкопольной тележки.



В таких тележках нет осей, что не позволяет проходить кривые за счёт конического профиля колеса. Скорости вращения внешних и внутренних колёс необходимо регулировать системе управления, либо буксовать и елозить ребордами по рельсу.
Салон ложится в тележку как в корыто, что ограничивает её подвижность. Поэтому подвижность состава обеспечивается большим количеством секций, соединённых переходами "гармошками", а трамвай становится похож на гусеницу. Часто колёса крепятся непосредственно к кузову. Между короткими опорными секциями находятся подвесные секции подлиннее - они не касаются рельсов и могут свободнее перемещаться в габарите.
Такой подход популярен во Франции.

Второй подход предусматривает некоторое упрощение. В нём тележки классического вида расположены под сочленениями вагонов. Тележки в таком случае подвижней, секции можно делать длиннее а их количество уменьшить. Соответственно уменьшается количество межвагонных переходов, а это непростой и недешёвый узел.
Минус - низкий пол над тележками прерывается ступеньками. Но каждая дверь по прежнему открывается на уровне тротуара.
К такому варианту склоняются в Чехии.

Также существует множество гибридных форм во всевозможных сочетаниях.

Tags: транспорт
Subscribe

  • Все еще безнасосное. Размер имеет значение!

    Наверное, последний безнасосносно-горелочный пост и посвящен он будет наиболее популярным в мире и наименее известным в русскоязычном сегменте…

  • 3.Примусологическое-безнасосное. Gimme fuel, gimme fire.

    Пятая из важнейших тем для обсуждения в любой мужской компании (первые четыре, ессно " Машины, женщины, власть и война":) О топливе спорят много и…

  • International Panic Day

    Сегодня хочется попаниковать не по поводу уже приевшегося COVIDа или очередного индо-китайского конфликта (любопытно кстати если от кулаков и палок с…

promo engineering_ru march 15, 2016 13:24 118
Buy for 50 tokens
Всем привет! Раз уж так оказалось, что многим интересны морские темы, то продолжаю. Итак, имеем судно-контейнеровоз вместимостью 4200 контейнеров. Через моря и океаны его толкает главный двигатель типа 8K90MC-C с выходной мощностью 36 500 квт. Из этой абракадабры понятно, что произвела его фирма…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Все еще безнасосное. Размер имеет значение!

    Наверное, последний безнасосносно-горелочный пост и посвящен он будет наиболее популярным в мире и наименее известным в русскоязычном сегменте…

  • 3.Примусологическое-безнасосное. Gimme fuel, gimme fire.

    Пятая из важнейших тем для обсуждения в любой мужской компании (первые четыре, ессно " Машины, женщины, власть и война":) О топливе спорят много и…

  • International Panic Day

    Сегодня хочется попаниковать не по поводу уже приевшегося COVIDа или очередного индо-китайского конфликта (любопытно кстати если от кулаков и палок с…