Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Categories:

Шагающие города

Пишет artelectronicsf: Шагающие города


   Архитектурные фантазии на тему городов будущего – особый жанр,  сплетение архитектурного проекта, чистого вымысла, социальной утопии и технического предсказания.
   В XX веке архитектура столкнулась с проблемой автомобильного движения и сама увлеклась движением.


  Движение на пяти уровнях. Харвей Уилей Корбетт
   В 1925-м году в журнале Popular Science появляется изображение мегаполиса будущего. Высота небоскребов в нем достигает полумили (800 м), а движение людей и транспорта организовано на четырех уровнях. Под землей находятся железнодорожные станции, на привычном уровне земли – улицы для быстрых потоков машин, еще выше – дороги для медленного движения автотранспорта и, наконец, уровень для пешеходов.

Изображение «Мегаполиса будущего» в журнале Popular Science в 1925 году

Страница журнала Popular Science с изображением «Мегаполиса будущего», 1925. На рисунке показаны четыре уровня движения в городе


   Автором идеи был Харвей Уилей Корбетт (Harvey W. Corbett), в то время президент Лиги Архитекторов Нью-Йорка. Этот замысел нисколько не был плодом досужего воображения. В 1920-е годы в Нью-Йорке активно велась дискуссия о небоскребах и их урбанистической роли. Корбетт был защитником высотных сооружений, он искал решения для проблемы перенаселенности, которую небоскреб неизбежно создает. Итак, первые несколько этажей зданий должны были строиться с отступом от красной линии, благодаря этому расширялась проезжая часть улиц. На пешеходном уровне вдоль всех фасадов зданий устроены аркады, заменяющие привычные тротуары и соединенные между собой мостами. Предложение Корбетта позволяло увеличить пропускную способность городских дорог в общей сложности на 700%.
   Как ни парадоксально, прообразом своего мегаполиса Харвей Корбетт называл Венецию. Причина - не только аркады, прототипом сплошного потока машин на уровне земли он считал венецианские каналы.

Ранний рисунок Харвея Корбетта «Город завтрашнего дня», 1913

Ранний рисунок Харвея Корбетта «Город завтрашнего дня», 1913


   Харвей Корбетт был скорее мыслителем от архитектуры, чем архитектором. Он не умел сам делать архитектурные чертежи и для визуализации своих идей приглашал коллег. Самым известным исполнителем графических работ для Корбетта был Хью Феррис (Hugh Ferris), будущий автор книги «Метрополис завтрашнего дня». Именно Феррисом сделана знаменитая картинка, появившаяся в Popular Science.
   Предсказания Корбетта отчасти сбылись. Самый высокий небоскреб сегодня, Бурдж Халифа в Дубаи, действительно, достиг полумили. Тоннелями и эстакадами в городах уже никого не удивишь. В современных столицах вроде Токио даже четыре уровня для движения – не предел. Что до идеи отступа первых этажей от красной линии, то в этом Корбетт даже недооценил масштаб тенденции – сейчас приходят к тому, чтобы весь первый этаж высокого здания делать открытым для пешеходов.
Читать дальше >>

Tags: история, организация пространств и территорий, тоннели
Subscribe

promo engineering_ru december 29, 2018 16:59 11
Buy for 50 tokens
Аэродинамика - пожалуй, одна из тех наук, которая в наибольшей степени опирается на результаты эксперимента. Собственно, у пионеров авиации другого инструмента и не было. Потому и Лилиенталь, и Жуковский, и Райты во многом шли по пути древних медиков, которые методы воздействия на организм…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments