В декабре 1869 года измученный морской болезнью сэр Бессемер запатентовал неукачиваемое судно


Пассажирский салон (21х9 метров) парохода был подвешен на продольной оси. Матрос, поглядывая на спиртовой уровень, с помощью гидравлических машин должен был выравнивать салон и компенсировать таким образом наклон судна. Помимо этого, салон соединялся с корпусом через резиновые амортизаторы для уменьшения вибраций и ударов.
Испытания прошли успешно:




В апреле 1875-го "SS Bessemer" вышел в первый рейс... - и тут же врезался в пирс. В следующем рейсе он врезался в пристань снова, но для разнообразия на другой стороне Ла-Манша. А ещё через четыре дня "Бессемер" снёс 15 метров одного пирса и, не останавливаясь, врезался в следующий.


Плохая управляемость - это было ещё не всё. Для размещения салона гребные колёса пришлось сместить в нос и корму судна, что плохо сказалось на скорости - вместо ожидаемых 20 узлов "SS Bessemer" дал лишь 11.

Ну и наконец - подвешенный салон не оправдал себя. Механизм компенсировал только бортовую качку, да и ту, как оказалось, не слишком успешно.
Пароход мгновенно потерял доверие акционеров, был продан и в дальнейшем использовался женским колледжем как зал для занятий


Во время войны в остатки парохода попал снаряд и тот погиб окончательно

http://www.printsoldandrare.com/passengerships/
http://www.dover-kent.co.uk/transport/bessemer.htm
http://jsbookreader.blogspot.ru/2008/07/bessemer-saloon-and-other-experimental.html
http://www.sciencephoto.com/media/363358/enlarge
http://www.superstock.com/stock-photos-images/1895-24181
http://dulwichonview.org.uk/2010/07/02/ruskin%E2%80%99s-revolutionary-invention-%E2%80%93-part-3/
http://en.wikipedia.org/wiki/SS_Bessemer
Community Info