Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Categories:

Зелёная волна

Ленинград-1976, Невский проспект. На столбе висят табло с цифрами:




В 70-е годы гаишниками была разработана и установлена система "Зелёная волна", которую потом сняли и теперь пытаются разработать нечто похожее, как великое новшество. Работало (правда, очень редко, я в конце 80-х видел пару раз в действии на Московском) следующим образом: компьютер (!, да-да, а, точнее, ЭВМ) просчитывал интенсивность потока автомобилей на конкретной магистрали в каждый кокретный момент времени и выдавал на табло, установленные на больших магистралях типа Невского, Московского, Кировского и т. п., среднюю скорость, двигаясь с которой автомобиль, после первого "зелёного" светофора попадал только под "зелёный", то есть проезжал всю магистраль без остановок (отсюда отсутствие пробок, экономия времени, бензина, нервов, тормозных колодок + воздух чище). Так вот эти табло "Зелёной волны" с цифрами "40" и "50" и видно на фотографии - если загоралось, например, табло с цифрой "40", то, двигаясь со скоростью 40 км/час, можно было проехать всю магистраль (в данном случае Невский) без единой остановки на "красном" светофоре, а если загоралось табло "50", то для безостановочной поездки в данный момент надо было ехать со скоростью 50 км/час.

Фото отсюда, пояснения неизвестного пользователя отсюда
Tags: дороги, информация, история
Subscribe

promo engineering_ru july 8, 2016 21:56 59
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у alex_avr2 в Центральная канализационная насосная станция Москвы Если посмотреть на расположение крупнейших водопроводных станций и канализационных очистных сооружений Москвы, то можно заметить, что первые, в основном, находятся в северо-западной половине города (а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments