Публикую здесь свой старый пост.
Что-то мне после поста про ночные канадские хайвеи захотелось вас прокатить по ним.
И не только ночью, а так чтоб можно было посмотреть, что они из себя представляют.

К концу 1930-х годов стареющие хайвеи в Онтарио перестали справляться с нагрузками все возрастающего потока транспорта
Тогда же началось строительство новых дорог, которые в 1952 году переименовали, дав им 400-е номера.
Цифра 4 означала, что это дороги с 4х полосным движением
Так в Онтарио основные хайвеи этой серии
В Торонто основные хайвеи этой серии: Highway 401
(Highway 401 is spoken as "four-oh-one" and Highway 427 is spoken as "four-twenty-seven". Highway 400 is pronounced "four-hundred".)
Queen Elizabeth Way, (QEW) тоже дорога того же класса, но номера не имеет (вернее имеет, номер у него 451-й, для внутреннего употребления, никогда не появляется на картах.
Gardiner Expressway - относится к муниципальным хайвеям, это QEW в пределах города
И Don Walley Parkway тоже муниципальный хайвей,
Итак.
Поехали!
На этой карте не показан 407-й хайвей, который проходит параллельно 401-му, но севернее.
Большинство из 400-серии дорог покрыто асфальтом.
Обычно, асфальт требуeт более частого технического обслуживания, потому что материал является менее прочным чем бетон.
Кроме того, прокладка дополнительных слоев асфальта потребует сильного подготовочного слоя, что приводит к более высоким затратам на строительство.
Однако асфальтовое покрытие используется на большинстве дорог 400й-серии, поскольку асфальт более устойчив к эрозии от обледенения и соли, чем бетон.
Вообщем у нас ощущение нескончаемого дорожного ремонта ремонта. :))

Highway 401
Протяженность 817.9 км.
На Шоссе 2, первом транс-провинциального шоссе было всего две полосы движения на всей протяженности 540-миль (869 км) длина и оно проходило через каждый город
Новый хайвей строили около 30 лет и обошлось это в $ 425-миллионов., переименовали в "Highway 401" в 1952 году.
Строительство 401 хайвея также стимулировало строительный бум в спальных районах на периферии Торонто
Сегмент 401-го хайвея проходящий через город, самый интенсивный по движению в Северной Америке, по нему ежедневно проезжают более 500 тыс. машин и один из самых широких в мире (16-20 полос ), так же его пересекает самая длинная в мире улица - Yonge street (1,896 kilometres = 1,178 milles

Hwy 401 Route Map
Разная система знаков для разных линий: зеленые для экспресс линий, синие - для collector-сервис(?) линий
401:
- самая оживленная в мире дорога с грузоперевозками.

За городом 401-й превращается в заурядный 2-х (4-х)полосный


Hwy 401 to DVP. (вид на восток от DVP)
401/404/DVP пересечение
То же место в 1956: (вид на запад, на холме вдалеке быко постоено пересечение с DVP -предыдущая картинка)
Hwy. 401- Kennedy Road пересечение в 1957 году
Highway 401 - the Story.html
- Highway 401 at OntHighways
Don Valley Parkway DVP (Дорога Героев-Route of Heroes)
Муниципальный хайвей
Протяженность 15.0 km
6 полос
Проходит по долине реки Дон,
Самый зеленый хайвей нашего города
Через долину перекинуты мосты, которые называют виадуками
Prince Edward Viaduct.
С юга DVP соединяется с Gardiner Expressway в Центре Торонто, на севере продолжается хайвеем HWY 404
и уходит на север до озера Симко
Протяженность 36.8 km
image hosted on flickr
на некоторых хайвеях (например на 404-м ) есть специальные линии High occupancy lanes (HOV) по которым можно ехать если в машине 2 человека и больше.
по этой фотогрфии сразу видно, как много людей едут в машине в одиночку
Gardiner Expressway
Протяженность 18 км.
Соединяет Торонто с западными пригородами продолжаясь как Queen Elizabeth Way (QEW)
Строить начали в 1955 году по эстакадному типу, отделив дорогой город от индустиальных районов, которые в то время располагались на берегу озера. Сейчас это создает проблемы в развитии города и районов у воды, откуда промышленность давно переехала.
Гардинер хайвей по направлению к Торонто
ближе к центру города
Почти вплотную к Гардинеру за последние 10 лет построили много жилых домов, в надежде, что его все-таки снесут (реконструируют.... уберут в туннель..... закроют колпаком)
10 лет назад эта тема активно муссировалась, а воз и ныне там.
Кое-кто считает, что сейчас, когда Гардинер обстроили кондо, он вписался в структуру города и уже не служит барьером и его уже следует разрушать/ заглублять....
City of Toronto RESCU Traffic Cameras
Гардинер становиться Queen Elizabeth Way после Торонто в направлении Ниагару
Назван в честь королевы-матери Elizabeth Bowes-Lyon of Britain . В 1939 она вместе с сыном, George VI, посещала Канаду, а тут как раз хайвей построили )))
Протяженность 139 км.
Один из самых старых хайвеев Северной Америки (с 1939 года)
Соединяет Торонто а Америкой у Peace Bridge in Fort Erie
Проходит вдоль берега озера.
Мост - Queen Elizabeth Way's Skybridge через залив в г. Гамильтон (over Hamilton Harbour (Lake Ontario))
Queen Elizabeth Way - A Virtual Tour
Photographic History of the Queen Elizabeth Way
HWY 427 соединят Gardiner Expressway (Queen Elizabeth Way) с HWY401
Протяженность 19.9 км
Второй по занятости 12 полосный хайвей в Торонто, им пользуются 300,000 машин в день.
Большинство тех, кто прилетает в Торонто добираются до города именно по этому хайвею
Начало от QEW


407 ETR, Express Toll Route (ETR
Протяженность 108 км.
Единственный платный хайвей в Онтарио и Канадский единственный хайвей с электронной оплатой
Открыт для движения: Май 1999
Предполагаемая дата закрытия: 2098
Протяженность: 108 Km
Стоимость: A$3,295.0 million.
Система оплаты: Explicit and toll free.
Оплата: через электронное обнаружение аппарата оплаты - транспондер (transponders) или фиксацию номерного знака .
39 пересечений с другими дорогами и 190 выходов с хайвея, и входов, все оборудованы электронной системой оплаты (покупаешь трансподер-аппарат, лепишь на стекло и домой приходят счета за количество километров), те, кто не имеют трансподера получают счет дороже, за определение номера машины по фотографии.
Оборудование для фиксирования въезжающих на хайвей машин
http://www.asphaltplanet.ca/ON/hwy_407-409_images/Hwy407_YorkCons_images.htm
http://www.asphaltplanet.ca/ON/highway_407.htm
History of Highway 407
Photographic History of Highway 407
Highway 400
Протяженность 209 км,
Второй по протяженности хайвей из четырехсотой серии. Главная дорога на север, в Барри(Barrie) и Маскоку (Muskoka.), основной район оттыха Торонт-овцев (-чан), (-туйцев) )))) В субботу туда, а в воскресенье - обратно дорога часто выглядит так http://en.wikipedia.org/wiki/File:Highway_400_Summer_Backup.jpg)

400-й один из самых современных хайвееев в Онтарио. Его начали строить в 1945 году.
В 1972 расширили до 6-и линий между Торонто и Бари (Barrie город в часе езды от Торонто на север), а за Parry Sound, все еще продолжают расширять.


Дальше на севере еще строят
Действительно шрамы на теле (лице?) Земли (не помню откуда)


Новый четырехполосной Trans-Canada Highway южнее Садбури(Sudbury)
Приблизительно здесь, повернув направо, попадаешь в наш "сарай" (с)
http://www.asphaltplanet.ca/ON/hwy_6..._p5_images.htm
В некоторых местах Highway 69/400. удивительно красив
До Садбури построили такую четырех полосныю дорогу, а дальше он становиться тоже 4х полосным, но без разделительной полосы.
History of Highway 400
Photographic History of Highway 400
Hwy 400 Route Map
Но вернемся в город
Многие дороги хоть и называятся скоростными, но немногим отличаются от обычных
Ontario's Highway 7
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=489565&page=88
Пометив птичкой "Traffic Cameras" на этой странице Interactive Map можно посмотреть на хайвеи "вживую"
http://www.roadscholar.on.ca/lateststory.html
Southern Ontario Road Maps
Trafic Webcam
http://www.webcams.travel/webcam/1230038644-Weather-Highway-401,-Ontario,-Canada-Toronto
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=489565
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of...io_expressways
..The Expressways of Toronto (Built and Unbuilt)
Cancelled expressways in Toronto
Пост 2010 года, фотографии пропавшие заменила, ссылки не проверяла, так что некоторые могут не работать.