Сначала хотел я назвать пост "Не только Сикорский" , ибо P-47 Thunderbolt. спроектировал и построил этот Человек. Но в процессе изучения материала всплыла история с ампутированной ногой. Так вот наш герой не только вернулся в строй , как позднее Маресьев, он стал одним из знаменитейших АСов ПМВ уже с ампутированной ногой! Кстати у Полевого в романе есть даже отсылка к этому случаю - когда врач приносит МЕресьеву вырезку из дореволюционной газеты про авиатора "Карповича". Большего Полевой сказать не мог. А наш герой, вплоть до конца 50-х оставался действующим летчиком, да и свои знаменитые машины испытывал самолично. Так что и в подвиге Маресьева - есть его малая заслуга..
Александр Прокофьев - Северский родился 24 Мая 1894 года в Тифлисе (Грузия), в семье потомственных дворян. Предки его были военными, и только отец изменил этой традиции, посвятив свою жизнь искусству и став известным в Петербурге певцом оперетты, режиссером и владельцем театра (Северский - его сценический псевдоним). Сыну он решил дать военное образование. Александр был зачислен в Морской кадетский корпус. После в звании юнкера, во 2-м Балтийском экипаже, плавал на канонерской лодке "Бобр". В Декабре 1914 года получил чин мичмана.
Вскоре Александру представилась возможность осуществить мечту. В 1914 - 1915 гг. в России при Военно - морском флоте начали создавать авиационные группы, предназначенные для морской разведки и совместных действий с кораблями. Среди молодых моряков, направленных в авиационную школу для подготовки летчиков морской авиации был и мичман Северский.
После операции он начал усиленно тренироваться ходить сначала на костылях, а потом без костылей, с деревянным протезом ноги. Сильная воля, вера в себя и хорошая спортивная подготовка сделали чудо: со временем он смог не только отлично летать, но и научился играть в гольф, бадминтон, кататься на коньках, танцевать, плавать на большие расстояния.
Ордена Св. Анны 2 - 4-й степеней, Св. Станислава 2 - 3-й степеней, Св. Владимира 4-й степени, Св. Георгия 4-го класса,
Золотое Георгиевское оружие.
Авиаконструктор и испытатель.
Оставшись не у дел, Прокофьев-Северский стал подыскивать себе новую работу. Вскоре состоялась его встреча с известным генералом Уильямом Митчеллом — убеждённым сторонником развития бомбардировочной авиации, «крестным отцом» американских стратегических военно-воздушных сил. Прокофьев-Северский поделился с ним своими соображениями по техническому усовершенствованию самолётов. Идеи молодого русского лётчика заинтересовали генерала, и он предложил ему место инженера-консультанта при Военном министерстве в Вашингтоне.
В июне 1925 (по другим данным - в 1923) Александр Прокофьев-Северский женился на молодой представительнице высшего света Орлеана - Эвелин Оллифант.
Проникнувшись духом американского предпринимательства, Северский выкупил все авторские права на прицел, который он некогда конструировал вместе с Утгофом, и уже самостоятельно занялся его доделкой. После кропотливой, длившейся несколько месяцев работы, нужное решение было найдено. Новый прибор был продан правительству за 50 000 долларов, а на вырученные деньги в 1922 году Александр де Северский создал собственную компанию - «Seversky Aero Corp». Фирма работала успешно, было разработано несколько технических новинок, однако во время Великой депрессии разорилась. В 1927 году получил американское гражданство, и ему было присвоено звание майора ВВС США в запасе.
В феврале 1931 года Северский основал новую фирму «Seversky Aircraft Corp.», где являлся одновременно президентом, конструктором и лётчиком-испытателем; главным инженером стал его земляк, талантливый грузинский авиаконструктор Александр Картвели.
Мировая известность пришла к нему, когда в его фирме в 1935 году был спроектирован легкий самолет-амфибия. На этом самолете он установил мировой рекорд скорости для машин такого класса, продержавшийся 45 лет!
- SEV-3 цельнометаллический трёхместный моноплан - амфибия ( гидросамолёт с дополнительным колёсным шасси, позволявшим использовать как наземные, так и водные посадочные площадки ). 15 Марта 1935 года SEV-3 установил мировой рекорд скорости для амфибий с поршневым двигателем - 371 км/час.,
- P-35, в 1936 году командование ВВС США объявило конкурс на создание новою истребителя для замены самолёта "Боинг P-26". Победителем стал самолёт Северского - истребитель "P-35". Благодаря самому мощному в то время двигателю воздушного охлаждения ( "Пратт - Уитни Р1830" ), применению винта изменяемого шага и убирающемуся шасси этот цельнометаллический моноплан развивал скорость большую, чем "P-26" на 75 км/час, а герметичные крылья, занятые под топливные баки, обеспечивали этой машине гораздо большую полётную дальность - более 1500 км. Правда, "P-35" строился небольшими сериями, так как американское руководство, в силу географического расположения своей страны, не видело особой необходимости в мощной авиации.
Являясь авиаконструктором и владельцем фирмы, Северский продолжал сам испытывать и пилотировать самолёты. Например он был первым среди американцев, кто пилотировал новейший (на то время) английский истребитель Supermarine Spitfire.
SEV-3XAR, 1934г
История рождения P-47 Thunderbolt довольно занятна.
После довольно прохладного приема П 35, дальний истребитель сопровождения "П-43" вовсе не понравился командованию американской армии. Оно считало, что, благодаря высокой скорости, бомбардировщики смогут обходиться без истребителей сопровождения.
В связи с этим Александр Николаевич подавал на "Рипаблик" в суд, но вместо финансовой компенсации получил благодарность от правительства США, подписанную лично президентом Рузвельтом. В ней говорилось, что Северский
"предвидел необходимость истребителя дальнего действия и несмотря ни на что преданно и целеустремленно трудился над своим изобретением. В результате его настойчивости наша страна была готова применить его наработки в критический момент и обеспечить себе господство в воздухе, что привело к полной победе над врагом".
Писатель и военный аналитик
В Июне 1941 года, когда нацисты напали на СССР, Александр Николаевич выступил в американских газетах с заявлениями, которые по своему духу очень напоминали хорошо известные заявления Черчилля. Суть их сводилась к следующему, большевистский режим преступен, но на сегодня главная задача Америки - помочь России. "Никогда не покорится народ, давший миру Ивана Павлова и Дмитрия Менделеева, Льва Толстого и Федора Достоевского".
Благодаря своему умению выступать на публике, Северский стал знаменитостью и постоянно находился в центре внимания прессы. Даже его переезд на новую квартиру в 1942 году удостоился заметки в The New York Times.
Всеобщую известность Северскому принесла книга Victory Through Air Power («Воздушная мощь — путь к победе»), опубликованная в 1942 и быстро ставшая бестселлером. В этой книге А. Н. Северский аргументированно утверждает, что США могут и должны стать державой, лидирующей в воздухе, заняв тем самым военное лидерство в мире.
По этой книге компания Уолта Диснея сняла пропагандистский фильм, в котором, в промежутках между рисованными анимированными сценами, выступал сам Александр Северский. Этот фильм Рузвельт и Черчилль просматривали совместно.
Миссии, которые Северский выполнял по заданию американского правительства, в ряде случаев были довольно необычными. Так, 9 Мая 1945 года вместе с генералами Спааком и Ванденбергом он присутствовал на первом допросе Геринга. Бывший командующий Люфтваффе поначалу разговаривал только с двумя Генералами, но, услышав профессиональные вопросы от неизвестного ему Майора, снисходительно поинтересовался: кто это такой ? Северский назвал своё имя, и с Геринга мгновенно слетела вся спесь. Он с интересом спросил, не тот ли это Северский, имя которого он помнит с Первой Мировой войны. Услышав подтверждение, Геринг вздохнул и высказал сожаление, что встреча двух знаменитых асов проходит в столь непрезентабельных условиях.
К концу второй мировой войны Прокофьев-Северский был признанным авторитетом в делах военной стратегии и имел должность консультанта по военным делам при правительстве США.Через 4 месяца, в качестве консультанта правительства США, де Северский посетил Хиросиму и Нагасаки с заданием изучить результаты использования атомного оружия. В следующем году Александр Николаевич присутствовал на ядерных испытаниях на атолле Бикини, а по возвращении был награждён медалью "За заслуги" — самой почётной наградой США, присуждаемой гражданским лицам.
The Mike Wallace Interview
«Мы можем и должны дать стране и пушки, и масло. Иначе мы низведем американских граждан до уровня русских крестьян — и что тогда мы сможем дать миру?» (с) Прокофьев-Северский
Источники:
airaces.narod.ru
en.wikipedia.org
famous-russians-abroad.blogspot.ru
theaerodrome.com
Отдельное спасибо makhk за наводку на тему