Но иногда особые требования рождают крайне замысловатые инженерные решения. Модификации носовых частей особенно бросаются в глаза.
Вот например Boeing-727, переделанный оружейной компанией Raytheon. В его странном носу расположены датчики (какие конкретно узнать не удалось). Из-за узнаваемой формы является желанной добычей споттеров.

А вот самолёт оборудованный системой IAI Phalcon - израильский вариант AWACS:


Под обтекателем поворотная спутниковая тарелка. Такие летающие радиостанции обеспечивали связь с Апполонами и Скайлэб над океанами.
На таком фоне радар А-60 выглядит довольно скромно:

Самолёт на базе Ил-76 интересен сам по себе - он несёт на борту прототип мощного лазерного оружия. Правда носовой радар к лазеру относится косвенно - это только система наведения. Сам лазер прикрыт створками на спине.
Ну и раз уж зашёл разговор про лазеры, встречайте американский YAL-1 на базе Boeing-747:

У этого перехватчика баллистических ракет на носу расположилась именно система фокусировки лазера. Турель может поворачиваться в разные стороны, обеспечивая широкий угол обстрела.
Этот С-130 Hercules получил на нос усы:

Это захват эвакуационной системы "Небесный крюк". Самолёт цепляет носом нейлоновый трос, поднятый небольшим гелиевым аэростатом, и подхватывает с земли груз (а то и пассажира). Затем трос наматывается лебёдкой и какими-то ухищрениями экипажа груз втягивается в самолёт. Неординарная система засветилась на большом экране в "Шаровой молнии" и "Тёмном рыцаре".
Ну а более всего, на мой взгляд, досталось от жизни этому Як-40, переделенному чехами в стенд для испытаний турбовинтового двигателя:

Вот такой парад уродцев) Но, надо отдать должное, честно выполняющих свою работу.
Community Info