Вячеслав Землянский (ins0mnis) wrote in engineering_ru,
Вячеслав Землянский
ins0mnis
engineering_ru

Странные носы.

На носу самолёта может быть расположен винт или воздухозаборник. А чаще всего нос современного самолёта прикрыт обтекателем. Его форма продиктована соображениями аэродинамики и не предвещает никаких сюрпризов. На носу может разместиться застеклённая кабинка штурмана, но чаще всего там прячется боевой или метеорадар.
Но иногда особые требования рождают крайне замысловатые инженерные решения. Модификации носовых частей особенно бросаются в глаза.

Вот например Boeing-727, переделанный оружейной компанией Raytheon. В его странном носу расположены датчики (какие конкретно узнать не удалось). Из-за узнаваемой формы является желанной добычей споттеров.

Нос

А вот самолёт оборудованный системой IAI Phalcon - израильский вариант AWACS:

1201682046_10030000

Кому-то явно понадобился радар помощнее.

Или Boeing EC-135 "Утконос" для космической связи NASA:

ec18_01

Под обтекателем поворотная спутниковая тарелка. Такие летающие радиостанции обеспечивали связь с Апполонами и Скайлэб над океанами.

На таком фоне радар А-60 выглядит довольно скромно:

1927948

Самолёт на базе Ил-76 интересен сам по себе - он несёт на борту прототип мощного лазерного оружия. Правда носовой радар к лазеру относится косвенно - это только система наведения. Сам лазер прикрыт створками на спине.

Ну и раз уж зашёл разговор про лазеры, встречайте американский YAL-1 на базе Boeing-747:

Yal-1_Boeing

У этого перехватчика баллистических ракет на носу расположилась именно система фокусировки лазера. Турель может поворачиваться в разные стороны, обеспечивая широкий угол обстрела.

Этот С-130 Hercules получил на нос усы:

Крюк

Это захват эвакуационной системы "Небесный крюк". Самолёт цепляет носом нейлоновый трос, поднятый небольшим гелиевым аэростатом, и подхватывает с земли груз (а то и пассажира). Затем трос наматывается лебёдкой и какими-то ухищрениями экипажа груз втягивается в самолёт. Неординарная система засветилась на большом экране в "Шаровой молнии" и "Тёмном рыцаре".

Ну а более всего, на мой взгляд, досталось от жизни этому Як-40, переделенному чехами в стенд для испытаний турбовинтового двигателя:

Yak40-ok-020-flight-research-institute-czech-praha-kbely-lkkb

Вот такой парад уродцев) Но, надо отдать должное, честно выполняющих свою работу.
Tags: авиация и воздухоплавание
Subscribe
promo engineering_ru december 25, 2014 20:46 57
Buy for 200 tokens
7-9 декабря 2014 года в Ростове-на-Дону была проведена уникальная операция по монтажу центральной части руслового пролётного строения нового Ворошиловского моста через Дон. Ворошиловский мост был открыт в 1965 году и давно стал одним из символов Ростова. Русловое пролётное строение его, как и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments