Fototysa (www_fototysa_ru) wrote in engineering_ru,
Fototysa
www_fototysa_ru
engineering_ru

Category:

Самолёты-метеолаборатории.

В догонку посту с "носатыми" самолётами.
"Носы" - пяти-метровые штанги были установлены для того, чтобы вынести в не возмущенный воздушный поток датчики тонких измерений пульсаций давления, температуры, скорости воздушного потока. Конечно аэродинамику машины они не улучшали.
Оригинал взят у www_fototysa_ru в Самолёты-метеолаборатории.
Самолёты-метеолаборатории Лётного научно-исследовательского центра Центральной аэрологической обсерватории (ЛНИИЦ ЦАО) Госкомгидромета СССР (70-е - 80-е гг. ХХ-го века)

ИЛ-18 "Циклон"


АН-12 "Циклон"


Давным давно довелось на них поработать.

Самолёты метео-лаборатории специализировались на иследованиях по физике атмосферы, физике облаков, активные воздействия на облачность, турбулентность. Самолёты были нашпигованы научной аппаратурой. У всех "летающих" сотрудников ЛНИИЦ ЦАО была квалификация "Бортоператор/бортнаблюдатель" в системе МГА СССР.

Tags: авиация и воздухоплавание
Subscribe

promo engineering_ru июль 19, 2016 09:09 79
Buy for 50 tokens
Свет от масляных и керосиновых фонарей был не слишком сильным, поэтому в фарах первых автомобилей довольно скоро загорелся газ. Бачок с карбидом кальция располагался, как правило, на подножке автомобиля и соединялся с фарами шлангами: Шофер, открыв специальный клапан, подавал воду в бачок с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments