mrorlov (mrorlov) wrote in engineering_ru,
mrorlov
mrorlov
engineering_ru

Categories:

Плагиат в военной промышленности

Китайская промышленность хорошо известна потребителям со всего мира своей тягой к "заимствованиям". В основном, правда, это касается кроссовок Adibas и штанов с лампасами Abibos, но не только. На самом деле, китайцы могут "плагиатить" и очень даже по-крупному. Так например, они неплохо копируют военную технику, в том числе и нашу.

Несмотря на стремительные темпы развития, Китай пока не может производить оружие такого уровня, как Россия. Поэтому они закупают вооружение и технику у нас, а потом ее нещадно копируют. Например, китайский самолет J11B представляет собой почти полную копию Су-27СК.



Су-27СК





J11B

Кроме того, китайцы хорошо копируют и нашу электронику. В частности, на вооружении у них стоит радиолокационная станция, подозрительно похожая на российскую РЛС «Фрегат». Ее разрабатывает и производит НПП «Салют», входящее в наш холдинг «Росэлектроника». Вот так выглядит это устройство:



Почему бы эти "заимствования" не пресечь? Думаю, ответ очевиден. Если у Apple, например, получилось доказать исключительность своих прав на треугольник со скругленными концами, то это не значит, что нечто подобное получится у всех. Достаточно легких изменений в дизайне и уже никто не будет иметь права говорить, что J11B это Су-27СК. Впрочем, не так уж и нужно нашим производителям бороться с "технологическим пиратством". Пока китайцы копируют старое, мы придумываем новое, и этот процесс постепенно ускоряется.

Например, если говорить о военной электронике, то сейчас Ростех хочет переформатировать свой холдинг "Росэлектроника", добавив в него ещё несколько отраслевых предприятий. Уже сейчас переданы четыре предприятия. Планируется передать ещё 14. Как это ускорит работу? Да очень просто, когда в рамках одного холдинга находятся все ресурсы, необходимые для изготовления продукции, и их не надо покупать у сторонних предприятий, то есть, внутри структуры полностью налажена технологическая цепочка, скорость производства значительно возрастает. Опять же меньше бюрократических проблем.

Короче говоря, борьба с "подделками" процесс перманентный. Победить в ней, пожалуй, нельзя, но вот быть на шаг впереди нужно.
Tags: авиация и воздухоплавание, вооружение, технологии
Subscribe

promo engineering_ru may 14, 2016 11:54 36
Buy for 50 tokens
Корпорация Konecranes является одной из ведущих в мире в области дизайна, проектирования, обслуживания и строительства портовых кранов. Четыре крана, о которых пойдет речь в этой заметке, были спроектированы и построены в 2015 году в Корее, для одного из контейнерных терминалов Хьюстонского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →