vyacheslav_911 (vyacheslav_911) wrote in engineering_ru,
vyacheslav_911
vyacheslav_911
engineering_ru

ПНЕВМОПОЧТА - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

53441748fd142a2637dd8fed86844193cd94846e
              История возникновения систем пневматической почты (СПП) имеет свое начало в XIX  веке. Уже тогда люди впервые задумались о возможности пересылки почтовых отправлений с большой скоростью и без участия курьерской службы. Для этих целей нужно использовать трубы одного диаметра, соединенные герметично и связывающие между собой  двух или нескольких пользователей.

       Если в трубу вложить полый цилиндр (капсулу), диаметр которой будет чуть меньше  внутреннего диаметра трубы, то капсула сможет свободно перемещаться по трубе. Подавая в трубу с помощью компрессора сжатый воздух или откачивая воздух из нее, можно заставить капсулу двигаться по трубопроводу с достаточно большой скоростью в любом направлении.

 

    Используя капсулы различных конструкций можно передавать разнообразные грузы: твердые, сыпучие, жидкие, горячие, холодные и т.п.

       По аналогии с железной дорогой, для выбора пути следования капсулы применяются маршрутные стрелки. В соответствии с заданной программой стрелки соединяют между собой несколько трубопроводов в определенной последовательности.

                                 


         Как работает пневмопочта:

       Система пневматической почты Sumetzberger  (СПП)  состоит из следующих основных элементов: компрессора, центрального контроллера, стабилизированного источника питания, блока управления компрессором, магистрального трубопровода, маршрутных стрелок и рабочих станций с пультами управления.
        Основное оборудование СПП устанавливается, как правило, за подвесным потолком, за исключением центрального контроллера и станций с пультами управления.
        Компрессор двунаправленного действия создает, в зависимости от команд, поступающих с центрального контроллера, давление или разрежение в системе, определяя тем самым направление движения капсулы.
        Установленный в системе байпас с системой клапанов осуществляет плавное торможение капсулы в зоне компрессора.
        Центральный контроллер с помощью заложенной в энергонезависимой памяти программы полностью управляет работой всей СПП.
        Автоматические маршрутные стрелки устанавливают соединение отдельных участков магистрального трубопровода, определяя путь, по которому движется капсула во время фаз нагнетания или разрежения.
        Рабочие станции позволяют загружать или извлекать капсулы из СПП.

       Любая пересылка в СПП состоит из нескольких фаз:

       •загрузка капсулы в станцию отправителя.
        •движение капсулы от станции отправителя в сторону компрессора (разрежение).
        •движение капсулы от компрессора до станции получателя (давление).
        •прием капсулы на станции получателя и извлечение ее.

       Для отправки капсулы пользователь набирает на клавиатуре адрес станции-получателя, вставляет капсулу в приемное отверстие станции. Далее центральный контроллер определяет путь от станции отправителя до компрессора и устанавливает маршрутные стрелки в нужное положение.
        Если стрелки не смогут по каким-либо причинам занять заданного центральным контроллером положения, на дисплее контроллера и пультах пользователей появляется сообщение об ошибке и система переходит в режим диагностики и инициализации.
        Если стрелки заняли свое положение, центральный контроллер дает команду компрессору на создание разрежения в системе. Капсула начинает свое движение к компрессору. Прохождение капсулы через стрелки фиксируется оптическими датчиками. После прохождения капсулой последней на своем пути стрелки, компрессор отключается и капсула плавно тормозится в байпасе.
        Далее центральный контроллер определяет путь движения капсулы от компрессора до станции назначения и устанавливает маршрутные стрелки в соответствующее положение. Компрессор получает команду на создание давления в системе и капсула начинает движение от компрессора к станции получателя. При прохождении капсулой последнего оптического датчика компрессор отключается и капсула плавно тормозится с помощью системы воздушных клапанов в рабочей станции.
        После прихода капсулы на рабочую станцию система переходит в режим готовности для следующей пересылки.
        Перемещение механизмов и прохождение капсулы  в маршрутных стрелках контролируется с помощью специальных датчиков, что исключает "зажим" капсулы в стрелке.
        В случае, если по каким-либо причинам капсула за установленное время не попадет в станцию получателя, все станции в системе блокируются и осуществить передачу становится невозможно. Центральный контроллер переводит систему в режим диагностики и производит "продувку" системы. В режиме продувки системы компрессор последовательно производит "всасывание" с каждой рабочей станции имеющихся в системе капсул до байпаса (компрессора), а затем отправляет "найденные" капсулы на станцию "сброса". На этот случай в системе назначена специальная станция сброса.
        После извлечения всех капсул из системы центральный контроллер переводит ее в режим готовности.

       Современные системы пневмопочты:

       Развитие электронных технологий, возникновение новых полимерных материалов дали толчок созданию систем пневматической почты нового типа. Эти системы отличаются высокой степенью надежности и широчайшими функциональными возможностями.
        Применение микропроцессоров для управления пневмопочтой позволяет создавать системы, соединяющие между собой несколько сотен пользователей.
        Современное программное обеспечение, работающее под управлением операционной системы MS Windows, позволяет оперативно перенастроить систему, произвести статистический анализ и полностью контролировать все текущие операции. 
        Применение программируемых микрочипов, устанавливаемых в капсулы, позволяют совершенно точно определять местонахождение капсулы с заданным кодом. Выдача полученных капсул может осуществляться по предъявлению оператором специальной магнитной карты.
        Пневматическая почта нашла широкое применение в различных областях человеческой деятельности: банки, торговые организации, промышленные предприятия,медицинские учреждения и т.п.

http://www.aerostep.ru

Tags: пневматика и гидравлика, связь
Subscribe
promo engineering_ru february 3, 2015 18:51 20
Buy for 200 tokens
Оригинал взят у john5r в Национальный технический музей, Прага. 1. Автомобили и мотоциклы. Как я уже писал, я сфотографировал лишь малую часть, но, как мне кажется, самые интересные экземпляры смог охватить. Лорин-Клемент RK/M - этот производитель в дальнейшем станет "Шкодой".…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments