?

Log in

No account? Create an account
Источники: teslarati.com facebook.com/pg/SpaceXBocaChica twitter.com/elonmusk forum.nasaspaceflight.com

пятница, говорите...

История летающей водонапорной башни началась в южном Техасе приблизительно восемь месяцев тому назад. Местные жители, проезжавшие мимо площадки, на которой когда-нибудь появится космодром SpaceX, заметили странную конструкцию на бетонном основании, которую приняли за водонапорную башню. И для этого были все основания. Во-первых, внешний вид. Во-вторых -- то, что над конструкцией работали люди из компании, которая строит водонапорные башни:

http://www.caldwellwatertanks.com *
----
* кстати, судя по контейнерам и брендированной технике на площадке, они оттуда и сейчас никуда не делись

потом начали закрадываться некоторые сомнения:



И, наконец, все это приобрело вот такой вот вид. Раньше было больше на космический корабль похоже, но нос сдуло ветром и расплющило при ударе о землю, поэтому с названиями сейчас все развлекаются как могут. Мультиварка, например. Водонапорная башня. Летающий стенд для двигателя Raptor. Хотя более-менее официальное название - Starhopper, производное от Starship и Grashopper (кузнечик)



Вообще-то полет должен был случиться днем раньше. Сьемка с дрона, вечерний свет, правильный ракурс... Все должно было быть красиво, но Кузнечик перебрал холодного метана и все что он мог -- это возмущенно плеваться огнем в небо



Read more...Collapse )
promo engineering_ru август 18, 2015 08:13 169
Buy for 50 tokens
Крепость Масада - это плато 300х600 метров, расположенное на высоте 450 метров. Тут в 70 году н.э. иудеи были окружены и три года отбивались от римлян. Где осажденные брали воду? Крепость создавала запасы воды во время редких дождей в зимний сезон. Поскольку Масада находится на голой скале, и…

Нанотрубка обр. 1948 г.

Газодиффузионная трубка первого разделительного производства в СССР. Размер ячеек менее 100 нм. (завод №813, Свердловск-44, 1948-1951 гг.)
Газодиффузионная трубка первого разделительного производства в СССР. Размер ячеек менее 100 нм. (завод №813, Свердловск-44, 1948-1951 гг.)
Read more...Collapse )
Продолжаю цикл статей про жизнь с солнечными панелями на крыше и батарейкой Tesla Powerwall в гараже.

У Тесла-батареи есть четыре режима работы

1. Резервирование (backup-only). В этом режиме батарея заряжена примерно на 98-100%, и включается только когда пропадает сетевое электричество.

2. Увеличение собственного потребления (self-powered).  В этом режиме батарея работает с целью увеличить потребление электроэнергии от солнечных панелей, и минимизировать экспорт электроэнергии в сеть. Этот режим полезен там, где нельзя экспортировать энергию в сеть, или это невыгодно делать.

3. Контроль основанный на времени (балансированный) (time-based control (balanced)). В этом режиме можно выставить расписание пикового времени когда электричество дорогое, батарея запасает энергию от солнца, и снижает потребление энергии во время пика.

4. Kонтроль основанный на времени (экономия денег) (time-based control (cost savings)).  В этом режиме, помимо запасов солнечной энергии, батарея также может заряжаться от сети вне пиковых промежутков времени.


IMG_3684.JPG


Я решил протестировать первый режим работы (backup-only) путем отключения себя от электрической сети.  При работе без электросети, батарея должна сама создавать и контролировать частоту и напряжение в сети.  Изначально думал на неделю, но в итоге прекратил этот эксперимент после 62 часов.
Читать дальше про результаты эксперимента ...Collapse )

Контент взят у  gruppman  Редакция моя.




ФРАНЦИЯ: GE Renewable Energy объявила о планах создания следующей наиболее мощной в мире ветровой турбины – 12MW Haliade-X. Производитель потратит 400 миллионов долларов на разработку, тестирование и формирование цепочки поставок компонентов турбины в течение следующих трех-пяти лет. В настоящее время новая турбина Haliade-X 12MW предлагается для проектов с поставкой в 2021 году.
В GE заявляют, что турбина будет производить на 45% больше энергии, чем любая другая оффшорная ветротурбина, доступная сегодня, и будет способна генерировать до 67 ГВт·ч электроэнергии в год.Read more...Collapse )
Вдогонку к недавнему посту Фотоупругость о пластмассовых моделях применявшихся для изучения напряжений, вызванных нагрузками, хочется добавить статью из "Науки и жизнь" №5 за 1953 год, где ктн Веников рассказывает о моделировании электросистем в то легендарное время, когда люди ещё без ЭВМ обходились.



История развития вычислительной техники в СССР началась с задачи автоматизации электротехнических расчётов, которыми занимались и Лебедев, и Брук. Достаточно познавательная статья о том, как моделировались электросистемы и производились расчёты во время оно под катом. На сканы можно кликать для увеличения.

Вот как оно было...Collapse )

Фотоупругость

Вдогонку к недавнему посту о печати без красок.

Пластмассовая модель собора Нотр-Дам де Пари для изучения напряжений, вызванных ветровыми нагрузками:

Модель из целлулоида или эпоксидной смолы нагревают и подвергают расчетным нагрузкам. Когда модель остывает, ее нарезают на "слайсы" и пропускают поляризованный свет. Полученная интерференционная картина представляет собой диаграмму напряжений, различным уровням которых соответствует свой цвет. Критические участки находятся в местах максимальной концентрации цветных линий.
Read more...Collapse )
Хорошим дополнением к недавнему посту о необычных красках в этом сообществе, может служить пример как можно обойтись вообще без оных. Использование человечеством чернил и краски для окраски, рисования изображений и письма имеет долгую историю. Но эта эпоха может внезапно закончится, исследователи из Японии разработали новый метод создания цветных изображений с высоким разрешением без использования чернил или краски: с помощью организованной микрофибрилляции они смогли воспроизвести картины Кацусика Хокусайса «Великая волна» и Яна Вермеерса «Девушка с жемчужной сережкой». И это даже не самая захватывающая фича работы исследователей из Киотского университета, что в Японии, на тему организованной микрофибрилляции в стеклообразных полимерных пленках!



Как без краски можно...Collapse )

Что вы думаете о организованной микрофибрилляции?

Итак, настало время устанавливать батарейки от Теслы.  Я их заказал два года назад, сделал предоплату в  $1000, и вот наконец-то сегодня их установили. Предыдущие серии про солнечные панели можно прочитать тут, тут и тут



Технические характеристики:

Это белая коробка, 1.1 метра в высоту, 75 см в ширину, и толщиной 15 см.  Она выдает до 5 кВт мощности постоянно, и до 7 кВт кратковременно на 10 секунд. Доступный запас энергии 13.5 кВтгч.  До 10 Powerwall можно подключить параллельно, и тогда их мощность и энергия складывается. Для моего дома нужны две штуки, и следовательно будет до 10 кВт постоянной мощности, и 27 кВтч запаса энергии. Единственное что у меня в доме может потреблять свыше 10 кВт это электрическое отопление.  В Powerwall уже встроено зарядный контроллер и инвертер, поэтому она подключается к переменному току (обычной 120в/240в сети в доме).  Эффективность цикла заряд/разрядка около 90%.  10% уходит на тепло, и для этого у нее есть система жидкого охлаждения батареи и вентилятор.





Зачем нужны Тесла-батареи?

Read more...Collapse )

Химия и жизнь

Лондонские почтовые ящики в мирное время и в годы Второй Мировой войны

отличались расцветкой.

Верх некоторых ящиков покрыли краской, которая меняла цвет при появлении в воздухе отравляющих веществ.
Read more...Collapse )
Основное преимущество электромобиля. конечно в том что его можно заряжать дома, и избежать поездок на АЗС.  Но не всегда удается заряжать дома - у некоторых людей дома нет зарядки, и некоторые ездят на машине вдали от дома. Для этого Тесла для своих электромобилей построила сеть быстрых зарядных станций.



Read more...Collapse )


Параноидального...

Не только лишь все знают, что окружающие человека рОзличные гаджеты шпионят за своими хозяевами. Собирают данные, без ведома владельца эти данные куда то там передают, яйцеголовые их обрабатывают, делают выводы. И всегда используют выкраденное у вас вам же во вред.

Фейк-ньюс очень легко отличить от правды. Если вы можете это увидеть, услышать или прочитать - это фейк.
(ц) Павел Иевлев


Но кто сказал, что человеки должны с этим мириться? Далеко не все так благодушны в рассуждениях - мне нечего скрывать! Сам факт шпионства приводит их в бешенство и тогда...

Read more...Collapse )
Всем известный Виллис:


Вопрос "как покопаться в двигателе ночью" решался просто - открутив барашек, фару можно было повернуть в сторону моторного отсека:


И немного про упаковку.
Read more...Collapse )

Пятничный entertainment

Бравые канадские парни разбирают и собирают Willys M38A1 за 3,5 минуты:

Понятно, что машина специально подготовлена к шоу, но посмотреть как другие работают всегда интересно.

Автомат для бритья..

- Хочу предложить вашему предприятию последнее свое изобретение. Это автомат для бритья. Клиент опускает монеты, просовывает голову в отверстие, и две бритвы Gilеttе начинают его брить.
- Но ведь у каждого человека индивидуальное строение лица...
- В первый раз да!


Как говорится:"В каждой шутке есть доля шутки".



Во второй половине 19 века британский парикмахер Вирджил Гейтс запатентовал устройство для группового бритья. Машина могла одновременно брить двенадцать человек. Впрочем, аппарат имел один существенный недостаток — он не мог самостоятельно подстраивать движения лезвий под конкретную форму лица. Более того установку, размахивающую острыми лезвиями априори нельзя было назвать безопасной.
DSC_0858.JPG

Немецкий музей в Мюнхене – это настоящая Валгалла технофила. Наверное, здесь представлены все отрасли техники, при этом – в их историческом развитии. Исключение – наземный транспорт (автомобили, поезда), эти коллекции размещены в отдельном филиале в самом Мюнхене. Также в отдельный филиал перенесена большая часть авиационной коллекции. Этот филиал находится за городом, в Шлиссхайме. Основное впечатление – «я бы хотел остаться тут жить». Музей огромный. За полный день (от открытия до закрытия) я смог осмотреть внимательно лишь несколько экспозиций (стекольная промышленность, энергетика от водяного колеса до паровой машины, судоходство), по некоторым пробежался галопом (металлургия, горное дело, астрономические инструменты, музыкальные инструменты), в некоторые даже заглянуть не успел. Еще сходил в планетарий. Кстати, в музее можно купить не только разовый билет, но и годовой абонемент! Живи я в Мюнхене, хотя бы временно, то я бы так и поступил – взял бы абонемент, и ходил бы каждые выходные изучать по одному отделу – спокойно, без спешки…

Еще один небольшой раздел, который я внимательно изучил, посвящен истории технических игрушек (конструкторов) от деревянных кубиков до Лего.

Пост размещается на правах пятницы!

Read more...Collapse )

Поехали?

Объявлен набор кандидатов в отряд космонавтов Роскосмоса.
До 1 июня 2020 года.
Граждане России не старше 35 лет.

Требования к образованию
Read more...Collapse )
Стиральная машина с приводом от двигателя внутреннего сгорания

(1920-е годы)

Она же в действии:
Read more...Collapse )

... И 40 лет в пролете

Полюбовавшись в новостях в очередной раз на художества пилотов с реактивными ранцами

я подумал. Есть у меня такая нехорошая привычка - увижу что, и думаю. Говорят от этого многия печали, вот и в этот раз тоже опечалился.

Получается, что засилье поршневиков в автомобилестроении привело к искривлению развития и авиации тоже. Исторически они были сильно связаны двигателями, так что авиационщики строили автомобили и наоборот. Сейчас в авиации наконец устоялось понимание, что нужно не крутить движитель, чай не телега, а сразу, минуя промежуточные преобразования, толкать самолет реактивной струей. Реактивные двигатели наконец стали доминировать.

Глядя же на эти ранцы вижу, что авиация с самого начала могла быть реактивной - ведь характеристики авиадвигателей примерно соответствовали ракетным тех же годов. Реальность даже превзошла мои подозрения
Перемещаясь по соплу, газ расширяется, его температура и давление падают, а скорость возрастает. Внутренняя энергия газа преобразуется в кинетическую энергию его направленного движения. КПД этого преобразования в некоторых случаях (например, в соплах современных ракетных двигателей) может превышать 70 %, что значительно превосходит КПД реальных тепловых двигателей всех других типов. Это объясняется тем, что рабочее тело не передаёт механическую энергию никакому посреднику (поршню или лопастям турбины). В других тепловых двигателях на этой передаче имеют место значительные потери.

Временное же отставание реактивных в 1910..1940х легко объяснимо чудовищной несоразмерностью сил и средств, брошенных на развитие тупикового решения. Начальники, охотно катавшиеся на лакированных игрушких естественно башляли на вполне понятные и уже привычные поршневики. А ведь
В России в ракетном двигателе сопло Лаваля впервые было использовано генералом М. М. Поморцевым в 1915 г.. В ноябре 1915 года он обратился в Аэродинамический институт с проектом боевой пневматической ракеты. Ракета Поморцева приводилась в движение сжатым воздухом, что существенно ограничивало её дальность, но делало бесшумной.

Эх, генерал ...
Ретро-видео на полминуты

Краткое содержание: мистер выкручивает из двигателя автомобиля одну свечу зажигания, на ее место подсоединяет шланг и заводит двигатель. Неработающий без свечи цилиндр действует как компрессор и подает в шланг воздух. С помощью струи воздуха герой красит машину аэрографом.


Возникает вопрос: можно ли таким образом накачать колесо?
Можно.
Read more...Collapse )

Водомерный пост



Тверь. Набережная реки Волги в районе Горсада. Привлекла внимание табличка с надписью, - «Водомерный пост Гидрометеослужбы СССР».
Read more...Collapse )

Profile

engineering_ru
Инженерия

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com