Category: техника

kenshi

Polaroid Land SX-70

Всякие блоги постоянно вводят меня в расходы. Потому что я сакер на всякие гаджеты и умные и хорошо сделанные вещи. На этой неделе юзер levik совершенно непрденамеренно развел меня на очередную трату. Прочитав его пост http://levik.livejournal.com/335005.html я полез в интернет за информацией. То-за-это в итоге в конце дня я оказался на ибэе и купил вот это:



Элегантная коробочка, похожая на портсигар. Отделанная кожей и размером чуть больше двух сигаретных пачек. Что же это за штука?

Collapse )
promo engineering_ru september 8, 2015 08:05 29
Buy for 50 tokens
Деревянный желоб для погрузки досок на суда (Калифорния, ок.1880 г.) Для понимания масштаба на макете можно рассмотреть фигурки людей: Такие желоба позволяли грузить суда без устройства пристани и углубления дна. Другой вариант: с берега пробрасывался трос. С помощью этого девайса…
почта СССР

Эксперимент

                                                                                                IMAG1863

На эксперимент сподвиг недавний пост solar_front   Вдруг. Оказалось.
Коротко суть: электронные счетчики при определенных условиях завышают показания расхода электроэнергии в 5 раз и более.
Определенные условия: светодиодная лампа включенная через диммер в режиме минимальной яркости.

Collapse )
папаха

Шагающие гиганты угольных разрезов



Что может быть общего между математиком из Боровска, дворцом в Париже и добычей угля в Амурской области? На первый взгляд ничего, но в действительности они крепко связаны между собой.
Как? Об этом я расскажу сегодня.
Collapse )
сепия налево

Про бормашинку Proxxon FBS 240/E.

Оригинал взят у general_drozd в Про бормашинку Proxxon FBS 240/E и моделизм.
Оригинал порезан, ввиду слишком большого количества лирики.

Итак...

Когда-то давно, когда я был зелёным-зелёным, аж изумрудным мелким моделистом, мне перепала бормашинка 240/E. Это было целых две тысячи рублей, как сейчас помню. Восторгов уже не припоминаю, но то, что они были, уверен точно. Потом были и тиски FMZ, и WB220/E, и MB140, и даже CW-Matic, но это уже было сильно потом.

Машинка оказалась инструментом многофукнкциональным, да ещё и с патроном, а не цангами, и я ей пилил не только, и не столько модели, сколько разные предметы интерьера, от мебели до корпусов ПК с целью получить вентиляцию получше. Потом этой же машинкой, но уже зажатой в станине, фрезеровал дубовые основы для фигурок, подсвета и Буранов, потом там же, но уже на координатном столе пилил обоймы для подшипника, когда рассыпался опорный подшипник кресла. Ну и ещё вынимал затирку между плиток в санузле, когда срочно потребовалось снять панели для замены стояков. Чего ещё? А не помню, честно слово. За десять лет работы послужной список изделия оказался довольно большой. Гравировкой, вот не занимался, это точно, не та рука, чтобы стремящейся сбежать фрезой попадать и держать на одном месте.

А с "ювелиркой" - было. Когда у братца родилась дочка, и новоявленная бабушка перерадовалась, то пришлось по живому пальцу разрезать золотое кольцо, а то отёк грозил перейти в передавливание пальца. Резал алмазным диском, которым куда сложнее прорезать кожу. Знай только место работ водой охлаждай, золото хороший теплопроводник.

Конечно, первый патрон машинки я немного "обтесал" по периметру, и, было дело, чтобы хватал кнопку стопора при вращающемся двигателе, но машинка все эти издевательства выдержала и до сих пор жива.

По моему опыту, единственный недостаток этой конкретной бормашинки при работе с мягкими пластиками - довольно высокие минимальные обороты - 5000. Сверло на такой скорости слишком быстро вгрызётся и вырвет из пальцев мелкую деталь, фреза будет плавить материал, особенно, если зуб мелкий, и забьётся, а потом ещё ножиком канавки фрезы чисти.
Довести машинку руками проблематично от того, что вскрыть её можно только разрезав заводскую этикетку, что сразу лишит гарантии.

Так что вот фото разобранной машинки:



Collapse )
Дрезден

Несколько способов повышения надёжности гидросистем

Предупреждение: пост содержит в себе технические тонкости, которые могут быть совершенно неинтересны тем, кто по работе никак не связан с гидроприводом. Если вас не беспокоят специфические проблемы гидравликов, просто пролистайте ленту дальше...

Оригинал взят у engineerandreev в Несколько способов повышения надёжности гидросистем
Завалялись у меня тут материалы по работе, которыми уже очень давно хочу поделиться. Речь пойдёт, как ясно из названия, о повышении надёжности гидросистем. Всем известно, что самые надёжные гидравлические системы разрабатываются для авиации, но когда речь заходит о том, чтобы перенять часть опыта для самых обыкновенных наземных гидросистем, у конструкторов моментально встаёт перед глазами „авиационный“ ценник и включается режим непреодолимого скепсиса. Поэтому в этом посте я не буду рассказывать о системах резервирования, многоканальных приводах и способов повышения живучести гидросистемы при взрыве двигателя, а остановлюсь лишь на приёмах, которые практически не требуют дополнительных вложений, но тем не менее, могут существенно повысить надёжность всей системы.
Collapse )

Сушим бельё водой

Originally posted by brainsucker at Сушим белье водой
Приходите вы в магазин, выбираете стирально-сушильную машину. Начинаете сравнивать характеристики, а там "Расход воды на цикл сушки: 50л". И вы такой "Woot?", да?
Лично я думал что-то вроде "вот дибилы, даже инструкцию и спеки перевести нормально не могут, какой ещё расход воды на сушку", и думал довольно долго (часы).
Это было уже пару лет назад (и разумеется в интернете, а не магазине), но до сих пор смешно (и немножко обидно), с профильным высшим образованием и сам не догадался, вплоть до момента чтения сервисной инструкции (кстати детали я не осознавал даже при работающем дома экземпляре).

А вы знаете, КАКИМ образом во время сушки используется вода?

Collapse )

Альтернативно-паровое

О том, что электромобили известны уже сотню лет и поначалу даже успешно конкурировали с бензомоторными, упоминалось уже не один раз. Но кроме бензомоторных машин, электромобилям приходилось соперничать и с паровыми, достигшими тогда вершины своего развития.
Что мог дать электромобиль? Простоту конструкции и управления, бесшумность, мгновенная готовность к работе и большой, но кратковременный крутящий момент.. ну и все. Остальное было одним большим недостатком. Огромный мертвый вес, длительное время заряда, быстрый износ батарей и смехотворный запас хода.

С бензиновыми тоже понятно. Огромная удельная мощность и энергоемкость, относительно малое время подготовки и дозаправки сокрушительно перевесили все недостатки. А это и сложность и капризность конструкции и управления, шум, вибрации, узкий диапазон мощности двигателя и все-все-все дожившее до наших дней.

И что могли предложить конструкторы паровых машин? Неожиданно, очень многое. Как раз к этому времени был доведен до ума прямоточный котел высокого давления и возможности парового автомобиля вышли на новый, непредставимый ранее уровень. Паровые автомобили в управлении были немногим сложнее электрических, тягу давали поистине паровозную (долговременный полный момент на всех скоростях от нуля и до максимальной), а скорость заправки не слишком отличалась от бензомоторной. Остается добавить к этому бесшумность и плавность хода, до сих пор доступную не каждому автомобилисту плюс относительная всеядность.
Ну и недостатки. Машины оказались довольно тяжелыми, требовали заправку топливым и водой (а подготовка воды - отдельная дисциплина машинистов паровиков) и не то, что сложность, а сложность и ответственность конструкции с 50-80 атмосфер внутри.

Так даже вполне рядовой Стэнли разогревался 15 минут и демонстрировал вполне современные "снулядосотни", а уж топовый Добль был готов к поездке через пару минут после поворота ключа.








Collapse )
И почему же не взлетело? Добль был перфекционистом и машина должна была быть идеальной. Она и была идеальной, вот только цена была совсем не автомобильной, причем настолько, что кадиллаки и паккарды на ее фоне выглядели вполне доступными машинками. А у остальных производителей не было патентов. А потом пришла эпоха дешевого бензина (кажется, эта фраза становится традиционной...)
инженер

Вакуумный лифт

Кабина из поликарбоната в цилиндрической шахте:


Компрессор откачивает воздух из верхней части шахты, под воздействием образовавшегося разрежения кабина поднимается (воздух поступает через отверстия в нижней части).
Спуск кабины происходит под собственным весом, когда клапан в верхней части шахты открывается и контролируемо пропускает воздух внутрь.
Collapse )

Народные радиоприемники. Часть 1

Оригинал взят у ezyk091978 в Народные радиоприемники. Часть 1


«На пути к покупателю», так называлась заметка в апрельском номере за 1939 год «Венгерского бюллетеня радио- и телефонной связи». 18 апреля Королевское министерство торговли, Королевская почта и крупнейшие радиозаводы страны – «Орион», «Филипс», «Стандард» и «Телефункен» – торжественно заключили необычное соглашение. В соответствии с ним до конца года они обязывались изготовить 20 тысяч радиоприемников стандартизированной конструкции (15 тысяч с питанием от сети переменного тока и 5 тысяч с универсальным блоком питания), а Королевская почта значительно снизить для их будущих владельцев абонентскую плату за прослушивание радиопередач. Продажная цена составляла 43 пенгё (себестоимость 30 пенгё). Приёмник можно было купить в рассрочку на два года, в этом случае он стоил 48 пенгё. Ежемесячный взнос составлял, таким образом, 2 пенгё и радио стало доступным для самых широких слоев населения. Когда же по итогам Венских арбитражей «к 10 миллионам бедных присоединили 2 миллиона нищих», то поселенцам на воссоединенных землях «народное радио» раздавали бесплатно.

На особое положение «народного радио Хорти» (Horthy Néprádió) – так почти сразу назвали новинку – указывал государственный герб, украшавший футляры приемников. Радиоприемники первого заказа распродали всего за несколько недель, а уже 31 января 1940 г. в продажу поступил второй заказ из 25 тысяч штук. Всего же до немецкой оккупации изготовили порядка 130 тысяч таких приемников, благодаря которым радио впервые шагнуло за пороги богатых квартир и магнатских дворцов. Как ни странно, но регулярное вещание началось в Венгрии почти за полвека до этого, ещё до изобретения самого радио.

Collapse )

3 метра

Оловянные нитевидные кристаллы в электронной технике

Оригинал взят у alex_avr2 в Оловянные нитевидные кристаллы в электронной технике
Практика показывает, что пути поисковиков неисповедимы. Так и в этот раз - собирался всего лишь найти как правильно называется губка для чистки жал паяльника по английски, а в итоге нашел нашел информацию об очень интересном явлении, про которое, к моему удивлению, никогда раньше не слышал.

Внимание привлекло слово whisker в сочетании с solder. Технические словари дают много вариантов перевода, самые близкие по смыслу - нитевидные усы, контактный усик, нитевидный кристалл.

Суть явления: в ряде случаев из припоя и залуженных поверхностей могут вырастать очень тонкие (обычно около 1мкм) и длинные(до 10мм) прямые кристаллы.



Явление наблюдается в основном для чистых металлов (олова, цинка) и практически не наблюдается для сплавов со свинцом и самого свинца. Наибольшее интерес явление представляет для случая с чистым оловом, так как его нередко используют для покрытия контактов радиодеталей и как раз таки из него нитевидные кристаллы очень хорошо растут.
Collapse )